ОМГ, пожалуйста, не дайте мне увлечься еще и этой травой, я ж начну-таки фанвидео учиться монтажировать
Майкл Воль «Техники монтажа в Final Cut Pro»:
Если вы не являетесь профессионалом в области кино или серьезным фанатом, вполне вероятно, что вы никогда не слышали таких имен как Уолтер Марч или Тельма Шонмакер – даже, несмотря на то, что без их монтажной работы мы бы никогда не увидели такие гениальные фильмы, как «Английский Пациент» или «Бешеный Бык».
Итак, почему же вы не знаете их имен?
Возможно потому, что в лучших своих проявлениях монтаж является невидимым
искусством. В то время, как операторы снимают чудные кадры, завораживающие ваш взгляд (они стараются, особенно если учесть, сколько стоит их работа), работа
монтажера остается полностью, что говорится, за кадром. Хотя такие режиссеры, как Оливер Стоун и Жан-Люк Годар, выбрали такой кинематографический стиль, который обнажает их “кинокухню”, но если вы настоящий монтажер-профессионал (или хотя бы стремитесь им стать), вы прилагаете все усилия, чтобы никто не замечал вашей работы. На самом деле, чем лучше монтаж, тем тяжелее его увидеть и объяснить.
Итак, почему же вы не знаете их имен?
Возможно потому, что в лучших своих проявлениях монтаж является невидимым
искусством. В то время, как операторы снимают чудные кадры, завораживающие ваш взгляд (они стараются, особенно если учесть, сколько стоит их работа), работа
монтажера остается полностью, что говорится, за кадром. Хотя такие режиссеры, как Оливер Стоун и Жан-Люк Годар, выбрали такой кинематографический стиль, который обнажает их “кинокухню”, но если вы настоящий монтажер-профессионал (или хотя бы стремитесь им стать), вы прилагаете все усилия, чтобы никто не замечал вашей работы. На самом деле, чем лучше монтаж, тем тяжелее его увидеть и объяснить.